Администрация:

 

Директор - Дубаневич Андрей Марьянович

По вопросам обращаться по тел. 8(01797)47395

 

    

Заместитель директора по УР - Станкевич Светлана Владимировна

 

 

   Заместитель директора по ВР - Ракецкая Марина Францевна

 

  

 Заместитель директора по режиму - Воробей Олег Славович



 

 



 

 



 

 

  

 

   Контакты:

Бухгалтерия:

тел. 8(01797)47394

Социальный педагог:

тел. 8(01797)47396

Педагог-психолог:

тел. 8(01797)47397

Мед. пункт:

тел. 8(01797)47391



О сайте

Программа для создания сайтов "Мини-Сайт UA".


Оптовая торговля

Розница

Продмаги

Кулинария

Сайты

Гостиницы

Сметы

CRM

Автосервис

Сервисный центр

15 шагов родителей к ребенку

Шаг 1. Самый простой способ обратить на себя внимание ребенка - говорить не больше, а меньше. В таком случае у вас повышается вероятность быть понятым и услышанным.

Шаг 2. Будьте сами внимательным слушателем. Ваше взрослеющее дитя просто не сможет стать внимательным слушателем, если ему не у кого этому учиться.

Шаг 3. Говорите вежливо и... тихо. Быстрее всего вы заставите подростка не обращать на вас внимание, если в голосе явно будут звучать критика, приказы, нотации, осуждение, крик и мольба. Просто говорите с ним вежливо - как вы хотели бы, чтобы говорили с вами. А еще вместо того чтобы повышать голос, понизьте его - говорите мягче и тише.

Шаг 4. Говорите с ним на равных, не сюсюкайте и не подавляйте - дайте ему почувствовать свою важность, значимость, чтобы он е искал другие способы для получения этого ощущения. Советуйтесь с ним почаще в разных семейных вопросах.

Шаг 5. Когда ваш ребенок грубит, сразу же укажите ему на это, чтобы он всегда знал, что перешел черту. Главное, чтобы ваши замечания были направлены на его поведение, а не на саму личность ребенка.

Шаг 6. Важный момент: старайтесь поправлять ребенка, если он неправильно и грубо себя ведет, с глазу на глаз, а не в присутствии других взрослых или подростков.

Шаг 7. Поощряйте уважительное, правильное поведение как можно чаще - это самый простой способ добиться желаемого.

Шаг 8. Предполагайте честность и требуйте правдивости. Постоянно объясняйте свое отношение к честности: "Все в нашей семье должны быть честными друг с другом". Но перед этим подумайте, какой пример честности подаете вы.

Шаг 9. Проанализируйте, почему он обманывает, и выявите причину. Как правило, подросток начинает врать в первую очередь для того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, взрослых, друзей. На втором месте зависть, отчаяние, обида или злость. А на третьем - страх перед наказанием или боязнь подвести родителей. Причем прямой вопрос на эту тему не срабатывает: они, как правило, сами точно не знают настоящих причин постоянного вранья.

Шаг 10. Задайте вопросы, которые помогут ребенку самому понять, что это неправильно и дожидайтесь на них ответа. Например: "Что будет, если в нашей семье все начнут друг друга обманывать?", "Что бы ты чувствовал, если бы я обманывала тебя?" и т.д.

Шаг 11 . Объяснит, почему вранье - плохо. Да-да, вашему большому сыну (дочке) это тоже нужно. Подойдите к вопросу прямо и приведите веские аргументы: вранье может привести к неприятностям, репутация тоже страдает, и очень; это обижает, особенно самых близких людей, и т.д.

Шаг 12. Введите "штраф" за ложь. Причем выберите такой метод, чтобы ваш сын (дочка) не начал вас бояться (и опять-таки врать), а расхотел обманывать.

Шаг 13. Тщательно разберитесь в поведении подростка. В чем бы ни была причина его властного поведения, главное - чтобы он отдавал себе в том отчет.

Шаг 14. Уловите момент, когда ребенок ведет себя правильно, и хорошенько похвалите его - поощрение всегда стимулирует к тому, чтобы почаще так себя вести.

Шаг 15. Никогда не вступай в пререкания. Не надо демонстративно вздыхать, пожимать плечами, показывать, что вы рассержены.  Как не надо и уговаривать, увещевать, ругаться - такая тактика никогда не срабатывает, а только усугубляет подобное поведение.

Советы по сохранению психического здоровья подростков

Умейте на время отвлечься от забот и неприятностей!

  • Как бы ни были велики обрушившиеся на вас неприятности, постарайтесь избавиться от гнева тяжелых мыслей, переключаясь на другие заботы.
  • Ни в коем случае не заряжайте своим плохим настроением окружающих.
  • Будьте разумны и тактичны, не превращайте свою неприятность в мировую катастрофу.
  • Если окружающие доброжелательны к вам, они найдут возможность выразить вам сочувствие и оказать помощь.
  • Что бы ни случилось в жизни, помните: жизнь продолжается.

Гнев - плохой советчик и непригодный метод в работе и отношениях между людьми.

  • Никогда не доводите себя до гнева, сделайте паузу, вспомните мудрую мысль: "Гнев - орудие слабых".
  • Осмыслите всю ситуацию, которая привела к гневу, и вы увидите, что ваша вина не меньше вины других.
  • Вспышка гнева никогда не приносит облегчения и всегда черевата новыми неприятностями.
  • Лучшая эмоциональная разрядка - физическая работа.

Имейте мужество уступить, если вы ошиблись

  • Упрямство свидетельствует о незрелости человека.
  • Умейте внимательно выслушать своего оппонента, уважайте его точку зрения.
  • Будьте самокритичны: не считайте свое мнение всегда правильным, абсолютной истиной.
  • Все взгляды людей относительны, и в каждой точке зрения есть доля истины.
  • Помните французскую пословицу: "Если женщина неправа - извинитесь перед ней".
  • Успехи не только приносят пользу для дела, но и вызывают уважение окружающих.

Будьте требовательны прежде всего к себе.

  • Не требуйте от других того, на что сами не способны.
  • Не ожидайте от других того, чего не можете дать сами.
  • Чрезмерность требований всегда раздражает людей, ибо мера во всем - основа мудрости.
  • Не стремитесь переделать всех на свой манер. Воспринимайте людей такими, какие они есть, или вообще не имейте с ними дела.
  • Старайтесь найти в каждом человеке положительные черты и опирайтесь на эти качества в отношениях с ним.

Мы - люди, а не боги.

  • Нельзя быть совершенным во всем: каждый из нас в чем-то силен, а в чем-то слаб.
  • Не думайте, что вы лучше (хуже) всех: цените себя и людей.
  • Наши возможности и даже таланты ограничены, он они могут быть значительны и разнообразны.
  • В "разноцветие" качеств - ценность людей. Это надо видеть и ценить.
  • Узнайте свои возможности и делайте то, к чему у вас есть признание, остальное делайте в силу своих возможностей, но всегда максимально добросовестно, честно, усердно.

Не носите в себе свое горе и не копите неприятности.

  • Не оставайтесь наедине со своими неприятностями и горем.
  • Горе, как и счастье надо делить с людьми: исповедь облегчает горе и усиливает радость человека.
  • Ищите человека, способного вас понять и разделить ваше горе.
  • Доброжелательных и рассудительных людей немало: они способны разделить горе и счастье.
  • Старайтесь быть участливыми и сочувствующими, добрыми и человечными, милосердными и мудрыми.

 

Рекомендации родителям по раннему выявлению вредных привычек у подростков

В подростковом возрасте проявляются изъяны предшествующего воспитания. Следовательно, важнейшая задача родителей - это контроль за состоянием ребенка. Необходимо обязательно обращать внимание на то, в каком состоянии пришел домой, сравнивая с состоянием, в котором он вышел из дома. Это позволяет вовремя выявить, к примеру, случаи, когда ребенок впервые закурил, принял алкоголь или наркотики.

Симптомы и внешние признаки в поведении ребенка, принимающего психоактивные вещества (ПАВ) - алкоголь, табак, наркотики.

Алкогольные напитки (пиво, вино, водка и т.д.)

Симптомы: замедленные реакции, сонливость, невнятная речь, изменение личности (появление других ценностей). Внешние признаки: спрятанные бутылки, безвольное отвисание губ, расслабление челюстей, нарочитость движений, провалы в памяти.

Табак

Симптомы: снижение физической силы, выносливости, ухудшение координации, быстрая утомляемость, нарастающая слабость, снижение трудоспособности. Внешние признаки: запах табака (дыма), частое и долговременное пребывание в туалете, в ванной, наличие спичек, зажигалок, табака в швах карманов, пожелтение пальцев.

Вдыхание клея

Симптомы: агрессивность, мечтательное или бессмысленное выражение лица. Внешние признаки: вид пьяного человека, наличие тюбиков клея, пятен клея, бумажных или полиэтиленовых пакетов, носовых платков.

Марихуана, травка, "курево", зелье

Симптомы: сонливость, бессвязность мыслей, зрачки глас расширены, отсутствует координация движений, тяга к сладкому, повышенный аппетит, слабо выраженные галлюцинации. Внешние признаки: красные отеки под глазами, сильных запах жженых листьев, мелкие семена в складках одежды и швах карманов, наличие папиросной бумаги, обесцвеченная кожа на пальцах.

Кокаин

Симптомы: повышенное артериальное давление, потеря болевых ощущений, чувство превосходства, ощущение неуязвимости, повышенная активность, отсутствие чувства усталости. Внешние признаки: наличие белого кристаллического порошка в маленьких пластиковых пакетиках или алюминиевой фольге, гиперемия слизистой оболочки носа.

Героин, морфий, кодеин

Симптомы: ступор, сонливость, следы уколов, водянистые глаза, пятна крови на рукавах рубашки, насморк. Внешние признаки: наличие иглы или шприца для подкожных инъекций, матерчатого жгута, бечевки, веревки, ремня, обожженных крышек от бутылок или ложки, прозрачных пакетов.

Крэк

Симптомы: короткий период эйфории, сменяющийся депрессией, гиперактивность в начальных стадиях, апатичность, непрекращающийся насморк. Внешние признаки: наличие небольших камнеподобных кусков в стеклянных пузырьках или полиэтиленовых пакетиках, небольших ширмочек, свечей, бритвенных лезвий.

Изучив симптомы, понаблюдав за внешними признаками и выявив наличие вредной привычки на ранней стадии, необходимо:

  • быть готовыми вместе с детьми исследовать собственный эмоциональный и поведенческий опыт;
  • больше внимания уделять формированию навыков отказа от ПАВ - зависимости, нежели информационной части общения;
  • не бороться с негативными явлениями вредной привычки, а вместо этого пропагандировать позитивные стороны ее отсутствия.
  • проводить профилактику ПАВ-зависимости ребенка необходимо параллельно с ПАВ-зависимостью взрослых;
  • профилактика ПАВ-зависимости должна опираться на ценности подростков, а не на ценности взрослых;
  • важно обратить внимание на организацию досуговой деятельности подростка, его занятость в свободное время.

Суицид у детей и подростков

"Жизнь - это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут" Лабрюйер

Самоубийство - это реакция человека на проблему, которая кажется ему непреодолимой. Каковы его причины и как предотвратить появление суицидальных мыслей у ребенка?

Риску суицида подвержены дети и подростки с определенными психологическими особенностями:

  • эмоционально чувствительные, ранимые;
  • настойчивые в трудных ситуациях и одновременно неспособные к компромиссам;
  • негибкие в общении (их способы взаимодействия с окружающими достаточно однотипны и прямолинейны);
  • склонные к импульсивным, эмоциональным, необдуманным поступкам;
  • Склонные к сосредоточенности на эмоциональной проблеме и к формированию сверхзначимого отношения;
  • пессимистичные;
  • замкнутые, имеющие ограниченный круг общения.

Мотивы и поводы суицидального поведения

Основными мотивами и поводами для суицидального поведения (приведены в порядке уменьшения значимости) могут быть:

1. Личностно-семейные конфликты: несправедливое отношение (оскорбление, унижение, обвинение) со стороны родственников и окружающих; потеря близкого друга, болезнь, смерть родных; препятствия к удовлетворению актуальной потребности; несчастная любовь; недостаток внимания, заботы со стороны окружающих.

2. Психическое состояние. Две трети суицидов совершаются в непсихотических состояниях по вполне реальным мотивам и поводам, и лишь треть в состоянии психоза с бредовыми идеями.

3. Физическое состояние. Такое решение чаще всего принимают больные с онкопатологией, туберкулезом, сердечнососудистыми заболеваниями. При этом суицид совершается на этапе неуточненного диагноза.

4. Конфликты, связанные с антисоциальным поведением суицидента: боязнь наказания или позора; самоосуждение за неблаговидный поступок.

5. Конфликты в профессиональной или учебной сфере: Несостоятельность, неудачи в учебе или работе; несправедливые требования к выполнению профессиональных или учебных обязанностей. Эти мотивы редко служат причиной суицида.

6. Материально-бытовые трудности. Они также редко служат причиной суицида.

Причины суицида. Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить на себя внимание родителей, педагогов, других значимых людей на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых.

Различаются три стадии приближения подростка к суициду:

На первой подросток проявляет излишний интерес к теме смерти, может много шутить на тему самоубийства. В рисунках суицидальные мысли выражаются следующим образом: изображение черных крестов с толстыми перекладинами, черных стрел, могил, пронзенных сердец, окровавленных ножей. При этом используются в основном черный, желтый и красный цвета.

На второй стадии суицидальные мысли приобретают активную форму: взвешиваются все "за" и "против"; продумываются формы, время и место действия.

На третьей решение о самоубийстве уже принято и подросток продумывает конкретный план.

Косвенных признаков очень много. Но все их объединяет один фактор: у подростка кардинально меняются привычки и поведение. Это, как ни странно, вопросы питания - когда дети с обычно хорошим аппетитом становятся привередливы в еде, а те, кто всегда отличался неважным аппетитом, вдруг начинают есть. Второй параметр - сон. Ребенок либо может спать целыми днями, либо начинает страдать бессонницей. Третий - учеба. Резкое падение успеваемости говорит об утрате интереса, возможно, не только к самому процессу получения знаний, но и к жизни вообще. Еще один тревожный симптом - безразличие к внешнему виду. Кроме того, психологи выделяют также такие факторы, как стремление подростка к уединению, вспышки немотивированной агрессии, жизнь на грани риска: увлечение экстремальными видами спорта и досуга, злоупотребление психоактивными веществами. Более 80% людей сообщают о своем намерении совершить самоубийство. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде "никто и не мог предположить" означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.

Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Не стоит задавать вопрос о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Можно попытаться выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен.

Если Вы слышите

Обязательно скажите

Запрещено говорить

«Ненавижу всех…»

«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»

«Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»

«Все безнадежно и бессмысленно»

«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»

«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»

«Всем было бы лучше без меня!»

«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»

«Не говори глупостей. Поговорим о другом.»

«Вы не понимаете меня!»

«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять»

«Где уж мне тебя понять!»

«Я совершил ужасный поступок»

«Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом»

«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»

«У меня никогда ничего не получается»

«Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить»

«Не получается – значит, не старался!»

Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию.

  • Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
  • Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем, если эти планы расплывчаты и неопределенны.
  • Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.
  • Внимательно отнеситесь ко всем, даже незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.
  • Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает. что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.
  • Необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем. строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно "внушить" ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности.

Рекомендации родителям:

  • ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;
  • анализировать вместе с ребенком каждую сложную ситуацию;
  • учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом: "Что будет, если...";
  • воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;
  • не опаздывать с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии;
  • не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы;
  • обсудить с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; записать соответствующие номера телефонов;
  • записать свои рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым родители сами доверяют.